Залегание поршневых колец: что это и как этого избежать

Под термином «залегание» понимают ситуацию, когда поршневое кольцо сжато и полностью утоплено в кольцевой канавке поршня, при этом остатки не сгоревших нефтепродуктов под воздействием высокой температуры превратились в углеродистые образования, намертво, словно клей, зафиксировавшие кольцо в одном положении.                                                                   

Главная причина залегания колец – это отложения нагара в канавках поршней. Его следствие – рост расхода моторного масла (он же – масложор). Есть и другие признаки залегания: сизый дым из выхлопной трубы, неуверенный пуск холодного мотора, падение мощности. Проверить дефект несложно – достаточно померить компрессию. Для современного мотора она должна составлять примерно 11 бар. Если ниже – будьте уверены, что поршень «болтается» в цилиндре.

Почему залегают поршневые кольца

Продолжительная эксплуатация , несвоевременная замена масла, использование смазочных материалов низкого качества, а также определенные неполадки двигателя могут привести к частой и распространенной проблеме — залеганию поршневых колец. Основной причиной залегания колец является активное нагарообразование и коксование в камере сгорания двигателя.

Параллельно с образованием нагара происходит закоксовка канавок поршневых колец, в результате чего указанные кольца теряют свою подвижность и не способны обеспечить должного уплотнения. Зачастую коксование камеры сгорания исправного двигателя, в результате чего поршневые кольца залегают без других видимых причин, происходит в таких случаях:

  • если автомобиль постоянно эксплуатируется без нагрузки. К таковым можно отнести кратковременные городские поездки на низких оборотах, двигатель не успевает выйти на рабочие температуры и быстро коксуется.
  • в мотор заливается отличное от рекомендуемого по допускам или низкосортное масло, а также постоянно продлевается интервал его рекомендуемой замены и т.д.

В первом случае неподходящая по свойствам или низкокачественная смазка обильно попадает в камеры сгорания, сильно расходуется на угар и вызывает закоксовку двигателя. Во втором случае рекомендуемое к использованию в данном типе двигателя масло просто теряет свои свойства от продолжительного использования. 

Статья

https://ilifia-club.ru/to/chto-znachit-zalegli-kolca.html

https://5koleso.ru/vopros-otvet/pochemu-zalegayut-porshnevye-kolcza-i-kak-eto-predotvratit/

картинки

https://old.autopiter.ru/DetalPhoto/P769/06h107065dl-2.jpg

https://automobile-zip.ru/wp-content/uploads/b/5/6/b5610eb80863a5dbd3fd3e91e09d62e4.jpg