Изменения для водителей в марте 2022 год

С 1 марта 2022 года в силу вступают в силу новые изменения в жизни водителей. Пройти техосмотр теперь станет сложнее, купить «серую» диагностическую карту не получится, а визит к врачу может привести к лишению прав — если тот обнаружит проблемы со здоровьем. Журнал Авто.ру собрал главные нововведения, о которых должен знать каждый.

Штраф за отсутствие техосмотра для всех

С переводом техосмотра на добровольную основу планы по введению штрафа в 2 тысячи рублей за отсутствие диагностической карты не отменили. Изменения в КоАП вступят в силу с 1 марта, и с этого момента инспекторы ГИБДД смогут выписывать постановления за отсутствие ТО.

Ведь в некоторых случаях техосмотр по-прежнему необходим даже для частных автомобилей. Подробный перечень ситуаций, в которых надо ехать на техосмотр, прописан в изменениях в закон «О техническом осмотре транспортных средств».

Кроме того, все нюансы недавно объяснили и в ГИБДД — техосмотр для автособственников-физлиц необходим в следующих случаях:

  • при совершении регистрационных действий в ГИБДД, связанных с изменением конструкции или заменой одного из основных компонентов автомобиля вне зависимости от его года выпуска. Проще говоря, при перерегистрации после проведения тюнинга, замены двигателя или других важных компонентов;
  • при перерегистрации автомобиля старше четырёх лет на нового владельца в ГИБДД;
  • в ситуации, когда собственник купил автомобиль, но не вводил его в эксплуатацию в течение 4 лет с момента покупки, — при регистрации придётся предъявить диагностическую карту;
  • в случае, когда собственник использует личный автомобиль в качестве служебного;
  • в ситуации, когда водитель использует автомобиль для перевозок пассажиров (например, иногда подрабатывает в такси как индивидуальный предприниматель).

Штрафовать на 2 тысячи рублей будут юридические лица, индивидуальных предпринимателей и физлиц из вышеуказанного списка. Ранее карательная норма за отсутствие техосмотра для физлиц фактически не работала. Часть 2 статьи 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» предполагала штраф в размере 500–800 рублей, но распространялась только на водителей такси, грузовых автомобилей и автобусов.

Однако на дороге у инспектора ГИБДД поводов оштрафовать обычного водителя будет мало — ведь выехать на дорогу без техосмотра новому владельцу не получится, потому что машину просто не зарегистрируют. Штраф для юрлиц в 2 тысячи рублей смогут выписывать не чаще раза в сутки. При этом, как подтвердили в ГИБДД, камеры это нарушение фиксировать не будут.

Изменения в правилах проведения техосмотра

Правила проведения техосмотра также меняются. Вступает в действие приказ Минтранса, который должен усложнить «серое» оформление диагностических карт удалённо, без визита на станцию техосмотра. До этих изменений специалист обязан был полностью сфотографировать переднюю часть автомобиля на площадке перед началом проверки и сзади после окончания осмотра. Однако некоторые пункты просили собственников прислать фотографию их машин и просто «вклеивали» на диагностические карты кусочек изображения автомобиля с госномером на фоне пункта техосмотра. Кроме того, задачу упрощала законная возможность редактировать файлы.

Теперь же на фотографиях до и после техосмотра обязательно должен стоять в полный рост сам эксперт на фоне автомобиля. Машину с читаемыми госномерами также должно быть хорошо видно в кадре. Кроме того, согласно приказу, при фотофиксации запрещено применение любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение автомобиля и технического эксперта. Файлы с фотоснимками нельзя подвергать редактированию. При этом координаты автомобиля должны показывать его нахождение в радиусе не более 40 метров от координат пункта технического осмотра.

Как рассказали операторы, они уже закупили нехитрое оборудование, чтобы специалисты могли сами делать такие «селфи», — крепления для мобильных телефонов, позволяющие сделать отложенный снимок. Само изменение руководители пунктов техосмотра восприняли по-разному. К примеру, председатель Союза операторов Максим Бурдюгов уверен, что такое решение сразу же отсеет всех «фотошоперов». А вот глава Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек считает, что до 1 марта «серые» пункты успеют выдать максимальное количество карт и просто закроются: обязательной аккредитации на следующий период работы многие операторы получать не стали.

Лишение прав после посещения врача

К 1 марта 2022 года планировалось, что МВД и Минздрав смогут договориться и начать обмен данными о водителях, которым нельзя садиться за руль по медицинским показаниям. Однако Минэкономики... опубликовало отрицательное заключение на законопроект МВД. Документ позволял ГИБДД без суда приостанавливать действие водительских прав, если из медучреждения поступала информация об обнаруженных противопоказаниях к управлению автомобилем. В ведомстве посчитали, что только полноценное медосвидетельствование может стать поводом для лишения прав. Поэтому законопроект будут дорабатывать в ближайшее время.

Сам законопроект разработали, чтобы в ГИБДД без суда могли приостанавливать действие водительских прав автомобилистов с проблемными диагнозами. Права в России нужно менять каждые десять лет, в течение которых состояние здоровья водителя может ухудшиться: например, возникнут проблемы со зрением, злоупотреблением наркотиками или алкоголем. Такие проблемы врачи могли выявить во время любых медицинских проверок, внося данные о них в медкарты пациентов.

Однако оперативно узнать о таких изменениях ГИБДД не может. О каждом случае приходилось осведомляться вручную: писать запросы о состоянии здоровья, ждать ответы и только потом направлять материалы в суд, где автомобилиста должны были лишить прав по причине медицинских противопоказаний. Дать полиции прямой доступ в Минздраве не хотели по соображениям защиты персональных данных граждан. А новый обсуждаемый законопроект предполагает, что все противопоказания будут появляться в специальном реестре, к которому у сотрудников ГИБДД будет доступ.

Далее, водителя должны будут отправить на необходимые обследования или лечение, и всё это время садиться за руль будет нельзя. После лечения придётся пройти обязательное медицинское освидетельствование , которое хорошо знакомо всем кандидатам. Если проблемный диагноз подтвердится, право на управление транспортными средствами прекратят, а водительское удостоверение признают недействительным. Если же здоровье получится поправить, права просто «разморозят».

Новые правила оформления медсправки на права

Новый порядок получения «водительской» медсправки, по задумке Минздрава, должен снизить количество ДТП на дорогах и помочь профилактике наркологических заболеваний. Изменение в процедуре коснётся только тех водителей, которых лишали прав за нетрезвое вождение и они вновь планируют их получить после того, как понесли наказание.

Помимо обычных врачей, им придётся пройти химико-токсикологическое исследование, которое должно проверить факт употребления психоактивных веществ: наркотиков и психотропов. Плюс лабораторные исследования крови и (или) мочи – анализ должен показать, не страдает ли такой кандидат хроническим употреблением алкоголя.

Для всех остальных водителей никаких изменений не последует.

Источник:

 https://mag.auto.ru/article/novyy-povod-lishitsya-prav-i-novovvedeniya-v-tehosmotre-chto-zhdyot-voditeley-v-marte/?utm_content=novyy-povod-lishitsya-prav-i-novovvedeniya-v-tehosmotre-chto-zhdyot-voditeley-v-marte&utm_campaign=glavnaya_top&from=banner&utm_source=auto-ru&utm_medium=cpm 

 Картинки

 https://novostivl.ru/wp-content/uploads/2022/01/12/3-5-scaled-1.jpg

 https://spbavtoshkola.ru/articles/kak-poluchit-prava2.jpg

 https://bk55.ru/fileadmin/bkinform/bk_info_orig_47709.jpg