Представители станций технического обслуживания назвали наиболее дефицитные автозапчасти. По оценке участников рынка, детали для ремонта подорожали на 60-70%: они ожидают, что часть запасов иссякнет через 2-3 месяца
Около 70% автосервисов испытывают проблемы с запчастями. Такие данные назвали участники рынка на прошедшей недавно конференции представителей СТО, передает корреспондент Autonews.ru.
Перечень наиболее труднодоступных автозапчастей в России *

Детали для двигателей— 64% опрошенных СТО испытывают проблемы
Моторные масла— 47%
Свечи— 44%
Фильтры – 42%
Электрооборудование и датчики— 40%
Тормозные системы — 38%
Амортизаторы— 32%
Ремни ГРМ— 24%
Подвеска и рулевое управление— 20%
Исследование сети автозапчастей Fit Service и Gruzdev Analyze
Как рассказал основатель агентства Gruzdev Analyze, международный эксперт автомобильной сферы Александр Груздев, минимум три бренда автозапчастей полностью прекратили свои поставки в Россию, а 31 бренд автозапчастей, расходников и масел приостановил свою деятельность. Среди них Bosch, Denso, 555, Brembo, Koyo.
При этом, по его оценкам, около 30 азиатских брендов пока не прекращали поставок в Россию.
Пик дефицита, по мнению эксперта, российский авторынок ощутит уже в июне-июле 2022 года. Одновременно с этим участники рынка из Fit Service оценили, что рост цен на запчасти в России составил 60-70%, а в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) считают, что цены выросли в два раза.
Если говорить об оригинале, то сейчас на рынке он по сути кончился, в этом виноваты частично и сами поставщики – они в прошлом году уменьшали склады запчастей. Автодилеры сейчас выгребают все премиальные позиции, к примеру, премиальных фильтров для BMW нет на складах совсем.
Из-за санкций в Россию не могут официально поставляться детали двигателя и электрооборудование, в том числе даже салонные фильтры и свечи.
С премиальными маслами ситуация такая, что с рынка полностью уходит Shell, а другие бренды пока в ситуации неопределенности, у бренда Ликви Моли запас склада сейчас на один месяц…
Но есть и российские масла, которые соответствуют всем допускам, и которые очень популярны в грузовом иномарочном сегменте, да и корейские масла будут поставляться на наш рынок.
У Лукойла сейчас ситуация такая, что заказов сейчас больше, чем могут произвести.
Есть и ложка дегтя – ассортимент от заменяющих брендов будет не полный, и в условиях дефицита, цены всё равно будут расти. А главная проблема – контрафакт. Поэтому СТО перестанет выбирать по 30 поставщиков одновременно, а оставит только самых надежных.
Источники
https://www.autonews.ru/news/626824d99a7947295e455a05
https://a.d-cd.net/pZAAAgIZd-A-1920.jpg