Ремонт БУ запчастями по ОСАГО

5 июля 202315:54

ЦБ назвал условия для ремонта б/у деталями по ОСАГО. Чем рискуют водители

Применение деталей от других машин при ремонте за счет страховки ОСАГО, по мнению ЦБ, допустимо только под строгим госконтролем

Центральный Банк России, курирующий систему автострахования ОСАГО, смягчил свою позицию по использованию бывших в употреблении автомобильных запчастей при ремонте машин по страховке. Ранее в ЦБ регулярно отклоняли предложения страховщиков об использовании б/у деталей без согласия клиентов, но теперь там признают, что готовы согласиться при соблюдении двух условий.

Как рассказали в ведомстве для этого нужно:

  • во-первых, создать методику оценки качества таких деталей с точки зрения безопасности,
  • а во-вторых, создать госконтроль за их оборотом для недопущения роста числа угонов машин с целью их разбора.

    Опрошенные эксперты и участники рынка сходятся во мнении, что такие условия избыточны и к тому же невыполнимы.

    Сейчас использование бывших в употреблении запчастей в ремонте по ОСАГО допускается, но только при согласии на это клиента. Последний может потребовать установки обязательно новой детали, но с весны 2022 года таковые оказались в дефиците. Точнее, поставщики готовы привезти по параллельному импорту фактически любую запчасть, но сроки ее ожидания могут заметно превысить отпущенные на ремонт по закону 30 дней.                                                                                                                            

С другой стороны, дефицит новых запчастей уже привел к росту их стоимости и удорожанию ОСАГО. Так, по оценкам Росстата, полисы ОСАГО по итогам 2022 года подорожали сразу на 38,1%. При этом в Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что итогам 2022 года в целом по России средняя премия по ОСАГО составила 6 793 руб. против 5 599 руб. в 2021 году (рост на 21%).

Даже с учетом возросшей цены полисов, выплат на полноценный ремонт порой не хватает, говорит член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. В итоге сервисы отказываются от работы со страховыми по ОСАГО, а сами страховые компании стараются добиться от пострадавшего клиента согласия на денежную выплату вместо направления на ремонт.

Какие б/у запчасти безопасно использовать


Опрошенные  эксперты отмечают, что в мировой практике существует опыт использования практически любых запасных частей повторно, но для каждой категории требуется особый контроль. Даньшов сравнивает в этом отношении автомобиль с самолетом — последний может эксплуатироваться практически неограниченное время при условии скрупулезного и качественного обслуживания и своевременных капитальных ремонтов всех агрегатов.

Так, навесные кузовные детали, если они оригинальные, а не от альтернативного производителя, можно применять в ремонте после простого визуального осмотра. Это бамперы, крылья и двери. С элементами силовой структуры кузова ситуация сложнее, здесь все индивидуально и зависит от конкретной модели автомобиля.

Из внешних элементов исключение составляют фары головного света, которые должны точно соответствовать модификации машины в случае, если не меняются сразу пара элементов. К тому же светопропускная способность стекол фар с годами ухудшается, и тут требуется проверка.

Резинотехнические изделия подвержены износу, но не столько от пробега, сколько от времени, так что их повторное применение требует уже более тщательной диагностики. Наконец, особенно тщательно стоит относиться к повторному использованию деталей рулевого управления, тормозной системы, двигателям и автоматическим коробкам от машин-доноров — их установке точно должно предшествовать испытание на стендах.

Наконец, ремни и подушки безопасности переставлять с бывшего в употреблении, а тем более в аварии автомобиля по закону запрещено.



Когда автомобили начнут ремонтировать деталями с пробегом

   

Идею обязательного использования б/у запчастей в ОСАГО давно и активно продвигают сами страховщики. В частности, об этом не раз говорил глава РСА Евгений Уфимцев. По его словам, готовящийся проект, позволяющий ремонтировать некоторые машины бывшими в употреблении запчастями, поможет стабилизировать ситуацию с натуральным возмещением по ОСАГО.

«Безусловно, будут указаны определенные ограничения. Например, по возрасту. Такая мера связана по большей части с тем, что на машины возрастом более 10 лет сложно найти новую запасную часть», — отмечал он.

При это в ЦБ пока не смогли назвать сроки, когда эта идея будет реализована, отметив, что пока сам вопрос находится лишь в стадии дискуссии. Это означает, что страховщикам придется либо дальше повышать стоимость страховых полисов, чтобы компенсировать нехватку средств на новые запчасти, либо выплачивать клиентам денежные компенсации взамен натурального возмещения. При этом положенных максимальных 400 тыс. руб. от страховых на ремонт по ОСАГО может не хватить, и тогда разницу клиентам придется доплачивать из своего кармана и пытаться потом требовать компенсации у виновника аварии.

Источники:


https://www.autonews.ru/news/6464f0de9a7947424c2c684c

https://apoints.ru/upload/at/8f2804ea93045e32b241f53b7742d6d7.jpg

https://www.zr.ru/d/story/af/770991/20150325_utilizaciya.jpg

https://centrauto18.ru/files/slides_resized/14.800x600.jpg

https://sun9-13.userapi.com/impg/GSuTCsc41NbluRv62839i-gv0qBkEKYonq4hRQ/YhIy4-gSdoQ.jpg?size=1200x777&quality=96&sign=c59218da099d83fb67421e0c6d1f0222&c_uniq_tag=9Tc1y53r0wcpm6Xq2vC7erC8POePdz8QEq_laoIuiEI&type=album

Меню
0Корзина
Товар добавлен в корзину!
Товар добавлен в список избранных
Профиль