Как прикурить автомобиль

«Прикуривание»на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.

    Процедура «прикуривания» конкретно вашего автомобиля описана в инструкции по эксплуатации. Если инструкции по какой-то причине нет, воспользуйтесь этим алгоритмом:

  • Расположите автомобиль-донор таким образом, чтобы «крокодилы» пусковых проводов дотягивались от одного аккумулятора до другого. Сделать это может быть непросто: в некоторых моделях автомобилей аккумуляторы находятся в багажнике или в салоне, а не под капотом.
  • Заглушите двигатель автомобиля-донора и проследите за тем, чтобы были отключены все дополнительные потребители (фары, подогревы, магнитола, вентилятор отопителя и так далее). Проконтролируйте отключение лишних потребителей на своём автомобиле.
  • Подключите «крокодил» красного пускового провода к плюсовой клемме «уснувшего» автомобиля, а затем «крокодил» на другом конце провода— к «плюсу» аккумулятора автомобиля-донора. Положительный и отрицательный выводы помечены соответствующими символами.
  • Подсоедините один конец «минусового», чёрного провода, к батарее машины-донора, а второй «крокодил» прицепите к неокрашенной металлической части своей машины. Желательно— как можно ближе к стартеру. Рекомендуется подключить «минусовой» кабель непосредственно к двигателю. Но только на машине с севшей батареей.
  • После подключения проводов обе машины соединяются в единую цепь. Севший аккумулятор начинает подпитываться электроэнергией от аккумулятора-донора. Если аккумулятор-донор хорошо заряжен с «свеж», можно попытаться сразу запустить мотор «приболевшей» машины. Делать это можно лишь в том случае, если ёмкость батареи-донора выше, чем у разряженной АКБ. После успешного запуска пусковые провода сразу же отключаются.
  • Если уверенности в мощности аккумулятора-донора нет или если вы пытаетесь оживить машину с дизельным двигателем, сперва нужно завести двигатель автомобиля-донора, дать поработать ему 5–10 минут на повышенных оборотах, и только потом заводить «уснувшую» машину, предварительно заглушив машину-донор.
  • При отключении пусковых проводов после успешного запуска нужно действовать в обратной последовательности: сперва отключается чёрный, «минусовой» провод, затем — красный, «плюсовой».
  • После запуска машины с севшим аккумулятором не глушите её мотор хотя бы 20–30 минут. Ещё лучше сразу отправиться в путь. На высоких оборотах двигателя зарядка аккумулятора идёт быстрее, чем при холостой работе двигателя.

Статьи

https://www.autonews.ru/news/621e2aed9a79470ebdce3036

https://www.zr.ru/content/articles/916469-kak-prikurit-avtomobil/

картинки

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1595998/pub_5dff7387433ecc00b0e0254a_5dff73fc74f1bc00adbed27b/scale_1200

https://proaveo.ru/wp-content/uploads/8/0/2/802274684c9c52f750a05c947c6fc107.jpeg