Как автопром реагирует на ситуацию в стране

Мы взяли данные намеренно из разных источников: мнение эксперта Максима Кадакова ( журнал «За рулем») и данные «Автостата» (Александр Чупров).

* На всех заводах на территории России сборка автомобилей ведется с применением комплектующих, произведенных в других странах. Даже Лады и УАЗы используют узлы и компоненты иностранного производства. Даже предприятия, выпускающие различные узлы и компоненты на территории нашей страны, ввозят элементы и материалы из других стран.

Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков:

— Сразу скажу — все предположения сейчас являются только предположениями и в разной степени относятся ко всем производствам. Ни один автопроизводитель сейчас не может сказать и не может предположить, как будет развиваться ситуация. Я говорил с некоторыми руководителями производств — никому и ничего непонятно. В критической ситуации могут оказаться все. Всё будет зависеть от тех санкций, которые применят или могут применить западные страны.

И тут два варианта. Первый — запрет экспорта или импорта. Тогда мы столкнемся тем, что у нас не будет комплектующих для производств — в разной степени их используют все. В этом случае заводы могут встать. Также это может коснуться рынка запчастей для машин, которые уже эксплуатируются. Привезти в страну можно всё, но не исключено, что покупать это нам придется втридорога.

Второй вариант, если рассматривать жесткий сценарий развития событий, — это, например, давление на банки: ограничения или запрет на операции в евро и долларах. Тогда будет невозможно ничего купить из-за рубежа или продать туда. В этом случае, надо полагать, всё встанет.

При обоих вариантах возникает вопрос: можно же какие-то замены используемым комплектующим найти в других странах? Например, в Китае. Теоретически — да. Но найти замену комплектующим быстро и с ходу невозможно. Это и система поставок, а также проверки, сертификация… Кроме того, судя по тому, что заявляла китайская сторона, эта страна тоже может присоединиться (это пока только предположение, конечно же) к шагам, которые применят западные страны в отношении России.

* Российские заводы Hyundai, Nissan, Toyota, «Автотор», «ПСМА Рус», а также Ульяновский автозавод работают в штатном режиме. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятий. «В настоящий момент производство УАЗ работает в штатном режиме, отгрузки осуществляются в полном объеме в соответствии с планом. Поставки комплектующих обеспечиваются вовремя с сохранением рисков, связанных с глобальным дефицитом полупроводников. Речь о временных приостановках производства не идет», – рассказали, в частности, в пресс-службе «Соллерс». В свою очередь, в пресс-службе Stellantis добавили, что завод «ПСМА Рус» и бренды работают в штатном режиме, и в компании ежедневно следят за ситуацией. На других российских автозаводах информацию о графике работы на момент подготовки материала не предоставили. Напомним, московский завод Renault временно приостановил производство с 28 февраля по 5 марта в связи с некоторыми перебоями в поставке комплектующих. Кроме того, из-за продолжающейся нехватки электронных компонентов АВТОВАЗ начал рабочую неделю с простоя всех сборочных линий на основной площадке в Тольятти. Планируется, что завтра, 1 марта, их работа возобновится в полном объеме.

Какие выводы сделать непонятно. Сложности скорее всего будут, надеемся,что кратковременные.  

Ссылки на источники 

Статья

https://www.zr.ru/content/news/933491-kak-izmenitsya-zhizn-avtomobili/?internal_visits=story_now_comments

https://www.autostat.ru/news/50844/

Картинка

https://www.spendedge.com/wp-content/uploads/sites/6/2018/02/auto-parts-1.png

https://argument.digital/cases/autotrade/img/bg.jpg